Амбра Баттилана Гутьеррес уже много лет говорит, что знала, что ее заставляют замолчать.
В 2015 году итальянская модель рассказала, что на нее напал тогдашний киномагнат Харви Вайнштейн во время кастинга. Она немедленно обратилась в полицию, чтобы сообщить о случившемся, предполагая, что правоохранительные органы ей помогут.
Почти десять лет спустя она все еще ищет ответы – говорит она, не только о своем нападении, но, по ее словам, о сбоях системы уголовного правосудия и о том, как обращаются с жертвами.
«Мне было 22 года, я жил в Нью-Йорке, я только что сюда приехал. На моем банковском счете было очень мало, тысяча долларов, и на меня напал Харви Вайнштейн. Я сообщил о нем, а затем просто попытался следовать правосудию и тому, что они мне сказали делать», – сказала Баттилана Гутьеррес CNN в недавнем интервью.
«Теперь я знаю, что против меня было так много людей», – говорит она.
Предполагаемые попытки заставить ее замолчать стали более очевидными для Баттиланы Гутьеррес в этом месяце – и не из-за чего-то общего с Вайнштейном, а из-за продолжающегося судебного процесса над бывшим президентом Дональдом Трампом.
Баттилана Гутьеррес говорит, что видит пугающие параллели между предполагаемым заговором вокруг выплаты денег за молчание, связанной с Трампом, и тем, что с ней случилось.
Во время суда над Трампом король таблоидов Дэвид Пекер, который курировал American Media Inc., материнскую компанию влиятельного журнала супермаркетов The National Enquirer, дал показания о том, что покупал и скрывал негативные истории, чтобы помочь своему другу Трампу победить на президентских выборах.
«Я сказал, что все, что я услышу на рынке, если я услышу что-нибудь негативное о себе или если я услышу что-нибудь о женщинах, рассказывающих истории, я уведомлю Майкла Коэна», – заявил Пекер, он сказал Трампу. «И тогда он сможет заставить их убивать в другом журнале, или запретить их публиковать, или кому-то придется их покупать».
Выступая на трибуне, он сказал, что он также присматривает за другими влиятельными людьми, с которыми он был близок профессионально или лично – такими людьми, как Арнольд Шварценеггер, мега-талантливый агент Ари Эмануэль и его брат Рам, который ушел в отставку с поста первого руководителя администрации президента Барака Обамы, который будет баллотироваться на пост президента. и выиграть пост мэра Чикаго.
CNN обратился к представителям Шварценеггера, Ари и Рама Эмануэля за комментариями.
Но еще одной влиятельной фигурой в мире Пекера, которая никогда не фигурировала в суде над Трампом, был Вайнштейн.
«Было бы очень интересно посмотреть, придется ли ему говорить о суде над Харви Вайнштейном», – сказала Баттилана Гутьеррес о Пекере.
Баттилана Гутьеррес говорит, что National Enquirer стала мишенью в ходе сюжетной операции «поймай и убей» в 2015 году после того, как она рассказала полиции Нью-Йорка, что Вайнштейн нащупал ее грудь и запустил руку ей под юбку во время кастинга.
Она рассказала CNN, что в 2015 году получила предложение от The National Enquirer на сумму 150 000 долларов за покупку ее статьи. Она отказалась от крупной суммы денег.
«Со мной связался журнал National Enquirer, и они задавали вопросы: «Чего вы хотите? Что ты хочешь?’ потому что они пытались купить мою историю», – говорит Баттилана Гутьеррес. «Я продолжал отвечать: «Ничего». Я хотел рассказать свою историю, но мне хотелось кому-то довериться».
Когда она пыталась рассказать свою историю в 2015 году, ее внезапно размазали на первых страницах бульварных журналов.
«Меня обвинили в том, что я не правдива и что я проститутка или не идеальная жертва, потому что я модель и работаю с бикини и нижним бельем. Это смешно», – говорит она. «Моя жизнь только что была разрушена, потому что СМИ не знали, как меня купить. Они увидели, что я не хочу, чтобы меня молчали, что я не хочу получать деньги, и они просто разрушили мой авторитет».
Пекер и материнская компания The National Enquirer не ответили на запрос CNN о комментариях. Но во время суда над Трампом Пекер показал, что применял методы «поймай и убей», платя за истории, чтобы они никогда не стали известны.
О многих обстоятельствах, связанных с Баттиланой Гутьерресом, ранее сообщали журналисты, которые помогли раскрыть дело Вайнштейна. Баттилана Гутьеррес много говорила со средствами массовой информации как выдающееся лицо саги о Вайнштейне, но вплоть до этого разговора с CNN она никогда сама не говорила средствам массовой информации под запись о многих из этих деталей.
По ее словам, в 2015 году не только таблоиды пытались заставить ее замолчать. Баттилана Гутьеррес рассказала CNN, что адвокаты Вайнштейна предложили ей до 1 миллиона долларов за подписание соглашения о неразглашении, как только они услышали, что она пытается выступить со своими обвинениями.
«Я знала, что они пытались предложить мне 100 000 долларов», – говорит Баттилана Гутьеррес, подробно описывая детали предполагаемого предложения Вайнштейна об урегулировании спора. «Они поднимались до 300 000, 700 000, 1 миллиона долларов, но я все равно каждый раз отказывался».
Представитель Вайнштейна Джуда Энгельмайер заявила CNN: «Г-жа. Адвокаты Гутьерреса контролировали эти встречи и определяли их условия».
Энгельмайер не ответил на запросы CNN, касающиеся конкретно отношений Вайнштейна с Пекером, The National Enquirer и их предполагаемых совместных усилий с целью уничтожить историю Баттиланы Гутьеррес и распространить негативные статьи о ней в таблоидах.
Но его представитель заявил, что недавнее отмененное осуждение Вайнштейна «открыло шлюзы для некоторых, чтобы снова оказаться в центре внимания, в то время как оно практически исчезло».
«Несмотря на то, что он находится в тюрьме и осужден в Лос-Анджелесе, одно только имя Харви Вайнштейна, похоже, продолжает привлекать внимание и освещение», – сказал Энгельмайер. Что касается Баттиланы Гутьеррес, он добавил: «Харви желает ей всего наилучшего и надеется только на счастье и успех для нее».
В конце концов, Баттилана Гутьеррес подписала соглашение о неразглашении с командой юристов Вайнштейна. Она сказала, что почувствовала, что у нее нет выбора после того, как к ее брату в Италии случайно подошли незнакомцы, расспрашивающие о ней, и она была обеспокоена тем, что безопасность ее семьи находится под угрозой.
Представитель Вайнштейна не ответил на просьбу CNN прокомментировать утверждения Баттиланы Гутьеррес о том, что к ее брату обращались в Италии, что, по ее словам, напугало ее и заставило в конечном итоге подписать соглашение о неразглашении.
Баттилана Гутьеррес игнорирует свое соглашение о неразглашении, чтобы дать интервью. Она говорит, что «более важно» поделиться своей правдой.
С момента первого сообщения The New Yorker и The New York Times в 2017 году, которое привело к его падению, Вайнштейну было предъявлено обвинение, осуждено и приговорено за сексуальные преступления. В Нью-Йорке его впервые приговорили к 23 годам тюремного заключения после того, как он был признан виновным в преступном сексуальном акте первой степени и изнасиловании третьей степени – обвинительные приговоры, которые теперь были отменены Апелляционным судом Нью-Йорка. В Лос-Анджелесе его приговорили еще к 16 годам тюремного заключения за изнасилование и сексуальное насилие.
На вынесении приговора Вайнштейну в Нью-Йорке судья Джеймс Берк сказал: «Это первый приговор, но это не первое преступление».
Гутьеррес теперь подтверждает CNN, что она была анонимным источником Ронана Фэрроу, который писал для жителя Нью-Йорка, предоставив ему аудиозапись, на которой Вайнштейн, по-видимому, признается, что ощупывал ее грудь, что было записано во время спецоперации полиции Нью-Йорка.
Даже несмотря на запись, прокуратура не продвинулась в рассмотрении ее дела, заявив, что для вынесения обвинительного приговора недостаточно доказательств.
Сайрус Вэнс, в то время окружной прокурор Манхэттена, сообщил CNN по электронной почте, что он поручил главе отдела по расследованию сексуальных преступлений изучить дело Баттиланы Гутьеррес и считает, что она провела «полное и детальное расследование», прежде чем рекомендовать воздержаться от судебного преследования по ряду причин.
«Я принял ее рекомендацию, потому что лично был знаком с ее опытом, суждениями и приверженностью делу уголовных расследований», – сказал Вэнс.
Окружная прокуратура Манхэттена отказалась комментировать расследование Вайнштейна под руководством Вэнса, но отметила, что нынешний окружной прокурор Элвин Брэгг продвигается вперед с повторным судебным разбирательством по делу Вайнштейна после того, как его приговор был отменен в прошлом месяце Апелляционным судом Нью-Йорка. Решение, которое вызвало шок в сообществах людей, переживших сексуальное насилие, и ознаменовало ошеломляющую неудачу для движения #MeToo.
«Как мы заявили в суде, мы повторим дело против Харви Вайнштейна и призываем всех, кто стал жертвой сексуального насилия, позвонить нам», – заявил CNN представитель окружной прокуратуры Манхэттена в ответ на эту историю.
Представитель Вайнштейна сообщил CNN: «Офис окружного прокурора знал все факты и передал это дело. Если бы они чувствовали, что могут добиться этого, они бы это сделали».
В прошлом месяце бывший редактор National Enquirer опубликовал эссе в журнале New York Times Magazine, в котором поделился тем, что, по его словам, он стал свидетелем во время своего пребывания в таблоиде, и оба они касались попыток «поймать и убить» как с Вайнштейном, так и с Трампом. Репортер Лаклан Картрайт заявил, что, пытаясь очернить Баттилану Гутьеррес, адвокаты материнской компании Enquirer, American Media Inc. (AMI), вступили в переговоры с офисом окружного прокурора Манхэттена.
Он усилил это утверждение, сообщив CNN: «Я узнал, что ведущий юрист AMI в 2015 году связался с офисом окружного прокурора Манхэттена, и этот человек фактически перевернул сценарий и сообщил офису окружного прокурора, что Амбра была пыталась продать свою историю National Enquirer, что было полной противоположностью тому, что происходило».
Картрайт рассказал CNN, что узнал об этом, когда выступал в качестве анонимного источника в расследовании New York Times в отношении Вайнштейна. CNN не провела независимой проверки заявления Картрайта, и Баттилана Гутьеррес говорит, что, хотя у нее нет прямых сведений о том, обращался ли адвокат Enquirer в офис окружного прокурора Манхэттена, она считает, что «очень сложная сеть людей [работала] вместе, чтобы уничтожить меня». ».
В своем электронном письме CNN Вэнс не опроверг напрямую утверждение Картрайта, но сказал: «Насколько я сейчас помню, у меня нет информации о том, что National Enquirer или кто-либо из ее представителей разговаривал с нашим офисом о продаже статьи Enquirer».
Картрайт говорит, что, когда он работал в Enquirer, в 2015 году он получил информацию о полицейском отчете Баттиланы Гутьеррес относительно ее обвинений против Вайнштейна. Он представил эту историю – которая могла бы стать сенсацией в мире до #MeToo – и был удивлен, когда его боссы попросили купить ее историю, а не рассказать о ней.
«И Харви Вайнштейн, и Дональд Трамп были «ФОПами» – друзьями Пекера», – сказал Картрайт CNN. «История Амбры Баттиланы – это почти что «поймай и убей», поскольку, я думаю, если бы она согласилась на продажу своего рассказа, я не думаю, что намерением была его публикация. Я думаю, что намерение состояло в том, чтобы убедиться, что это не будет опубликовано».
В 2017 году журнал The New Yorker сообщил, что National Enquirer поделился с Вайнштейном неопубликованным материалом, касающимся обвинения актрисы Роуз Макгоуэн в изнасиловании, предупредив его об обвинениях, которые в конечном итоге окажутся осуждающими для Вайнштейна. В беседе с CNN Картрайт подтвердил, что во время его работы в журнале главный редактор Enquirer говорил с Вайнштейном о Макгоуэне.
На момент, когда Баттилана Гутьеррес подала заявление в полицию в 2015 году, компания Weinstein вела дела с Пекером. Всего за несколько недель до предполагаемого нападения Вайнштейна на Баттилану Гутьеррес компании Вайнштейна и Пекера подписали соглашение о создании телешоу с содержанием веб-сайта AMI Radar Online. Шоу так и не было реализовано, но отношения, тем не менее, пошли на пользу Вайнштейну.
«Это означало, что Харви Вайнштейн был охраняемым видом», – сказал Картрайт, добавив: «Люди в американских СМИ… работали, чтобы помочь Харви Вайнштейну и защитить его, используя для этого ресурсы американских СМИ».
Спустя почти десять лет после того, как она впервые выступила с обвинениями против Вайнштейна, Баттилана Гутьеррес все еще продолжает свою борьбу за справедливость – тем более, что судьба Вайнштейна в Нью-Йорке остается неизвестной, поскольку приговор был отменен, и он клянется обжаловать приговор, вынесенный в Лос-Анджелесе.
«У меня много вопросов о 2015 году, на которые у меня никогда не было ответов», – говорит она.
В судебном разбирательстве по делу Трампа о деньгах и продолжающихся судебных баталиях Вайнштейна она видит общую тему: огромные усилия, направленные на то, чтобы заставить женщин замолчать, чтобы удержать у власти влиятельных мужчин.
«Я никогда не хотел быть активистом. Это было что-то, что пришло мне в голову», – говорит она. «Я просто чувствовал, что не могу закрыть глаза, когда вижу что-то не так».
Сегодня Баттилана Гутьеррес входит в совет директоров Model Alliance, нью-йоркской некоммерческой организации, которая работает над улучшением обращения с работниками индустрии моды. Работающая модель, она говорит, что ее отрасль по-прежнему изобилует злоупотреблениями, несмотря на усилия движения #MeToo.
В 2022 году у нее появилась возможность дать показания о том, что, по ее словам, произошло с ней на суде над Вайнштейном в Лос-Анджелесе – не потому, что ее дело в Нью-Йорке когда-либо рассматривалось в судебном порядке, а потому, что прокуратура Лос-Анджелеса привлекла ее в качестве свидетеля «предыдущих плохих поступков», в чтобы предоставить больше доказательств, которые помогут установить модель предполагаемого поведения опального киномагната. На этом суде присяжные прослушали записи Баттиланы Гутьеррес с Вайнштейном.
Вскоре после вынесения приговора в 2022 году присяжный сказал репортеру, что его особенно поразила история Баттиланы Гутьеррес, и он проголосовал бы за осуждение, если бы ее опыт был напрямую связан с обвинением против Вайнштейна.
Когда эту историю рассказали Баттилане Гутьеррес в интервью CNN, она была взволнована всем, что произошло с момента ее первой встречи с Вайнштейном.
«Всем моим желанием в 2015 году было помочь кому-то», – говорит сейчас Баттилана Гутьеррес, наполненная гневом и надеждой. «Все эти годы прошли для меня, зная, что, если бы я мог просто (найти) подходящего человека, чтобы выпустить эти записи, я бы не потерял все, что потерял».
Баттилана Гутьеррес сообщила CNN, что она надеется, что дело Нью-Йорка будет пересмотрено этой осенью, поскольку окружной прокурор объявил о своем намерении сделать это. И если апелляция Вайнштейна в Лос-Анджелесе будет успешной, она говорит, что снова даст показания.
Она говорит, что не прекратит искать ответы, пока справедливость не восторжествует.
«Кто был ответственным за это? Потому что это был не только он. Я знаю, что за ним стоят еще люди, у которых есть властные позиции, которые он тоже использовал».
Она добавляет: «Плохие вещи – ложь – всегда выходят наружу».
Джейсон Краварик из CNN внес свой вклад в эту историю.