Главная / Стиль / Я потеряла зрение в детстве. Макияж вернул мне чувство собственного достоинства.
27.09.2024

Потеря зрения в детстве лишила меня уверенности в себе. Макияж вернул мне ее.

Нанесение макияжа – это мощный ритуал, глубоко укоренившийся в наших душах. У многих маленьких девочек (или мальчиков) есть история о том, как они впервые осмелились провести красной помадой матери по губам или нанести синие тени на веки. В Древнем Египте считалось, что макияж привлекает богов; они использовали малахитовые тени для век, румяна и сурьму, чтобы обозначить свое богатство и превратить себя в живые произведения искусства.

Сегодня макияж – часть повседневной жизни, часть того, как мы видим себя и как нас видят другие. В детстве я любила смотреть на моделей на обложках журналов с их безупречной кожей, блестящими губами и идеально нанесенной подводкой для глаз. Я жаждала научиться их магии. Раньше я думала, что моя старшая сестра – ведьма, а ее кисточки – ее волшебные палочки. Мне нравилось заходить к ней в комнату и просить ее покрасить мои ногти в ярко-розовый цвет или нанести тени для век. Она всегда работала с такой точностью – то, чего я никогда не могла повторить, потому что мое зрение медленно ухудшалось.

В возрасте двух лет мне поставили диагноз ювенильный идиопатический артрит (ЮИА) – аутоиммунное заболевание, при котором иммунная система ошибочно атакует здоровые клетки и ткани, вызывая обширное воспаление по всему телу. ЮИА поражает примерно каждого 1 из 1000 детей в Великобритании в возрасте до 16 лет, в первую очередь поражая суставы, но иногда вызывая осложнения на глаза и другие органы.

В моем случае это состояние повлияло на мои глаза, что привело к развитию хронического увеита – состояния, характеризующегося постоянным воспалением глаз, в конечном итоге приводящего к потере зрения. Хотя операция и лечение помогли справиться с воспалением, ущерб был необратимым и спровоцировал начало глаукомы, которая увеличивает давление внутри глаза, навсегда повреждая нерв, который связывает наш мозг с нашими глазами и позволяет нам видеть.

По мере того, как я росла и мое зрение ухудшалось, мои отношения с косметикой и с собой начали рушиться. Я часто приходила в школу с пятнами нерастушеванной основы или неровным контуром для губ. Я жаждала ощущения контроля над своей жизнью, и теперь я была слишком упряма, чтобы позволить сестре или маме помогать мне с моей косметической процедурой, несмотря на потерю зрения. Это было неловко, чувствовать, что я не функционирую как настоящая женщина. Я чувствовала равную смесь разочарования и страха, зная, что моя способность выражать себя через макияж, создавать искусство так, как это могут делать другие, ускользала еще до того, как я успевала ее осознать.

Чтобы принять свою меняющуюся реальность, мне пришлось научиться принимать себя. Принять, что я никогда не увижу мир таким же, как мои сверстники, – и что это нормально. Как только я начала с этим мириться, я сформировала новые отношения со своей рутиной красоты и в конце концов нашла то, что работает для меня.

В возрасте 22 лет я теперь зарегистрирован как слепой. Вопреки тому, во что верят многие люди, слепота – это не полная темнота, а спектр. Некоторые люди могут видеть только цвета и свет, в то время как у других могут быть затенены части зрения или периферическое зрение. Большая часть моего зрения исчезла в левом глазу, а в правом глазу у меня нет периферического зрения, которое с годами становилось все хуже. На данный момент мое состояние стабильно, хотя оно может измениться в любой момент.

По мере того, как я взрослела и мое зрение ухудшалось, мои отношения с косметикой и с самой собой начали рушиться.

Несмотря на препятствия, с которыми мне пришлось столкнуться, я не позволил своей инвалидности подавить мою решимость и стремление к успеху. От сбора средств на благотворительность до окончания университета и карьеры писателя, я хочу показать, что независимо от того, что преподносит нам жизнь, у каждого из нас есть возможность решать, кем мы хотим быть.

Теперь я наслаждаюсь своими ритуалами красоты так же, как и все остальные. Я узнала структуру и форму своего лица, от ширины скул до длины бровей. Я воздержусь от инструментов для растушевки, вместо этого придерживаясь пальцев или кистей для растушевки, и полностью приняла свое чувство осязания, до такой степени, что теперь я могу (буквально) наносить макияж с закрытыми глазами. Я стала настолько искусной в искусстве нанесения макияжа, что мои зрячие друзья просят у меня советов.

Вот основные вещи, которые я узнал и которые работают для меня. Возможно, они будут работать и для вас.

Придерживайтесь прозрачной основы

Моя кожа всегда была относительно чистой и без текстуры, поэтому я не вкладываюсь в продукты, которые обеспечивают много покрытия. Но до того, как я поняла, что такое тональный крем, я покупала флакон за флаконом всего, что называлось «полное покрытие», что делало все места, которые я пропустила, болезненно заметными. Теперь, когда я наношу тональный крем, я выбираю прозрачные или наращиваемые средства покрытия. Моими нынешними фаворитами являются Hollywood Flawless Filter от Charlotte Tilbury и новый Forever Skin Perfect stick от Dior.

Дымчатые глаза, пока я не умру

Раньше я избегала макияжа глаз, потому что точность никогда не была моей сильной стороной. Но эксперименты с дымчатым макияжем дали мне свободу играть с разными образами без давления от создания идеальной складки или стрелок. Мне нравится, как мягко растушеванный дымчатый макияж тонко подчеркивает мои глаза, не перегружая их. Поскольку у меня два разных цвета глаз – один зеленый, а другой голубой – использование сливового карандаша для глаз и аккуратное растушевывание его вдоль линии роста ресниц подчеркивает цвет в обоих.

Выбирайте кремовые, а не порошковые продукты

Я отказалась от пудровых румян, хайлайтеров и бронзаторов в пользу кремовых продуктов, которые дают мне лучшее представление о том, куда и сколько продукта я нанесла. С пудрами я часто перебарщивала, потому что не могла почувствовать или увидеть, сколько я нанесла. Теперь я добиваюсь едва заметного, естественного вида, ощущая количество продукта на лице. А если я наношу слишком много, я обнаружила, что кремы легче растушевываются.

Обними свое лицо

Мои отношения с макияжем научили меня многому, но самый важный урок заключается в том, что принимать свое лицо – это нормально. В мире, переполненном идеальными лицами и жесткими стандартами красоты, легко попасть в ловушку сравнения. Но важно помнить, что вы уникальны, и нет никого другого с вашей сущностью.

Хотя мы с сестрой больше не живем вместе, нас по-прежнему объединяет общая любовь к макияжу. Я запомнила контуры ее лица и иногда тоже наношу ей макияж. Мы болтаем о последних продуктах, и я все еще спрашиваю ее мнение о новых образах, которые пробую. Разница теперь в том, что я больше не чувствую разочарования, когда у меня что-то не получается. Все мы люди, и красота часто заключается в том, что мы считаем своими недостатками. Так что примите свои черты – они делают вас вами.