Владелец Petco и швейцарской часовой компании Breitling из Джерси планирует начать торги на Амстердамской фондовой бирже в пятницу с оценкой в 16 миллиардов долларов, чего достаточно, чтобы отчеканить 10-значные состояния как минимум для двух соучредителей.
Дональд Маккензи (справа) присутствует на квалификации Гран-при Австрии Формулы-1 2015 года вместе с бывшим генеральным директором Формулы-1 Берни Экклстоуном (слева).
В рамках последнего публичного размещения акций на фоне бума европейских IPO частная инвестиционная компания CVC Capital Partners планирует провести публичное размещение акций на бирже Euronext Amsterdam в пятницу. В понедельник фирма опубликовала свой проспект, в котором указан диапазон цен от 14 до 16 долларов (от 13 до 15 евро) за акцию и оценена компания от 14 до 16 миллиардов долларов. Если IPO состоится в середине этого диапазона, сделка также приведет к появлению двух новых миллиардеров, соучредителей Дональда Маккензи и Ролли ван Раппарда.
6%-ная доля Mackenzie после IPO будет стоить $890 млн по этой цене. Маккензи, которая ушла с поста сопредседателя фирмы 13 февраля, но все еще находится в совете директоров в качестве почетного сопредседателя в неисполнительном качестве, также продает часть акций на сумму 130 миллионов долларов (до уплаты налогов) в середине периода. Эта сумма может вырасти еще на 20 миллионов долларов, если компания воспользуется опционом на дополнительное распределение. Поскольку CVC базируется в Джерси, находящемся под властью британской короны, ему, скорее всего, не придется платить налог на прирост капитала с этих продаж. В сочетании с его заявленной собственностью на 171-футовую суперяхту Grace, стоимость которой оценивается в 23 миллиона долларов по данным VesselsValue, Forbes оценивает состояние 67-летнего шотландца Маккензи как минимум в 1 миллиард долларов.
С другой стороны, Ван Раппард, 63-летний управляющий партнер и остающийся сопредседателем, не продает ни одной из своих акций. Его доля в 6,7% на середине пути будет стоить $1 млрд. Как и Маккензи, он также владеет яхтой Blue II длиной 184 фута, стоимость которой оценивается в 32 миллиона долларов за VesselsValue. Ему принадлежит 50% компании, а другая половина принадлежит его коллеге-соучредителю CVC Стиву Колтесу через его семейный офис Kaltroco в Джерси. Яхта также может плавать по морскому льду в полярных регионах и имеет сауну, паровую баню и турецкую баню.
Голландский бизнесмен, полное имя которого Луи Родольф Жюль Риддер ван Раппард, родился на карибском острове Кюрасао и живет в Лондоне. Его семейный офис Steflot, базирующийся в Люксембурге, на момент последней отчетности в декабре 2022 года владел $224 млн чистой балансовой стоимости, включая инвестиционную компанию Imker Capital. В целом, по оценкам Forbes, состояние Ван Раппарда составляет не менее 1,2 миллиарда долларов. Представители CVC отказались комментировать оценку.
Перед IPO CVC также выплатит дивиденды в размере $327 млн (до уплаты налогов) своим акционерам – выплата, которая составит примерно $23 млн для Mackenzie и Rappard и $14 млн для Koltes.
CVC была основана в 1981 году как европейское подразделение Citicorp Venture Capital, венчурного подразделения Citigroup. В 1993 году Маккензи, ван Раппард, Колтес и пять других соучредителей (все из которых с тех пор покинули компанию) приобрели бизнес и выделили его как CVC Capital Partners, а в 1996 году собрали свой первый фонд в размере 630 миллионов долларов и сместили фокус к частному капиталу. В настоящее время CVC управляет активами на сумму 198 миллиардов долларов и имеет офисы в 29 городах на шести континентах. Компания наиболее известна своими инвестициями в спорт: от выкупа гоночной серии Формулы-1 с привлечением заемных средств на сумму 2 миллиарда долларов в 2006 году, которую она продала публичной компании Liberty Media за 8 миллиардов долларов (стоимость предприятия) в 2016 году, до сделки на 2,1 миллиарда долларов с испанской футбольной лигой. Ла Лигу в 2021 году с сокращением телевизионных прав на 8,25% в течение следующих 50 лет.
В активы CVC входят компания розничной торговли кормами для домашних животных Petco, которую она купила вместе с канадским пенсионным фондом за 4,6 миллиарда долларов в 2015 году; онлайн-университетская платформа Multiversity, которую она купила у итальянского миллиардера Данило Иерволино в 2021 году; швейцарская компания по производству роскошных часов Breitling; плюс другие крупные спортивные инвестиции, включая Женскую теннисную ассоциацию и команду по крикету Индийской премьер-лиги «Гуджарат Титанс».
«Когда мы основали CVC в начале 90-х, мы стремились создать бизнес, объединяющий несколько поколений, который будет продолжать процветать еще долго после ухода основателей», – сказал Маккензи в заявлении, объявляющем о его уходе в феврале. «Я считаю, что мы этого добились. Бизнес находится в очень хорошем состоянии и в надежных руках».
В 2023 году CVC сообщила о выручке в размере 1,2 миллиарда долларов, в основном состоящей из 976 миллионов долларов комиссионных за управление, а EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) составила 692 миллиона долларов. Хотя это на 3,5% больше, чем в 2022 году, это намного меньше, чем у таких гигантов по управлению активами, как BlackRock и Blackstone, или даже у европейских аналогов, таких как шведская частная инвестиционная компания EQT, у которых годовой доход составляет не менее 6 миллиардов долларов.
«У них многосторонний подход. Они выдают частные кредиты, предоставляя кредитные возможности компаниям, которым не обязательно брать кредиты в банках. У них также есть довольно большие инфраструктурные возможности, над которыми они работают», – говорит Дин Ким. , руководитель отдела исследований рынка акций брокерской компании William O’Neil.
Инфраструктура является растущим классом активов для прямых инвестиций: в январе BlackRock объявила о сделке на сумму 12,5 миллиардов долларов по приобретению Global Infrastructure Partners, ориентированной на инфраструктуру. В сентябре прошлого года CVC купила 60% акций голландской инвестиционной компании в инфраструктуру DIF Capital Partners за нераскрытую сумму.
IPO CVC может быть омрачено возросшей напряженностью на Ближнем Востоке и пессимизмом рынка по поводу снижения процентных ставок в США, что привело к падению цен на акции BlackRock и Blackstone на 7% и 4% соответственно за последний месяц. Но в Европе, где Европейский центральный банк, как ожидается, вскоре снизит ставки, может наблюдаться более сильный рост таких управляющих активами, как CVC.
«Европейские управляющие активами должны преуспеть в долгосрочной перспективе, поскольку ЕЦБ находится на пути к снижению ставок», – добавляет Ким. «И когда это произойдет, сбор активов станет проще, на рынке появится больше ликвидности. Деньги должны идти туда, где они могут принести прибыль».
Крупнейшим акционером CVC является публично торгуемая частная инвестиционная компания Blue Owl Capital, которая в ноябре 2021 года купила 10% акций нескольких дочерних компаний CVC примерно за 1,1 миллиарда долларов. В настоящее время ей принадлежит 8% акций, стоимость которых по средней цене составит 1,2 миллиарда долларов. . Фирма, которая с момента выхода на биржу в 2021 году создала двух миллиардеров – Дуга Островера и Майкла Риса, также купит дополнительные акции в ходе IPO примерно за 170 миллионов долларов, что даст ей долю в 9,1% после сделки.
Хотя Колтс и не так богат, как Маккензи и ван Раппард, Колтес – единственный соучредитель, который все еще играет роль в CVC, – также увидит значительный рост своего собственного капитала. Его доля в 4,2% после IPO будет стоить $620 млн в середине периода, плюс примерно $30 млн (до уплаты налогов) от продажи акций, которая может вырасти до $34 млн в случае перераспределения. 68-летний американец ушел с поста сопредседателя CVC в январе 2022 года и теперь является почетным сопредседателем вместе с Маккензи на неисполнительной должности. Его семейный офис Kaltroco также инвестировал в сеть средиземноморских ресторанов быстрого питания Taim, консультативную фирму по слияниям и поглощениям в автомобильной промышленности Dave Cantin Group и немецкую венчурную фирму 468 Capital.
«CVC давно перерос зависимость от какого-либо отдельного человека или группы людей. Фирма привлекает, мотивирует и заряжает энергией группу непревзойденных талантов. Что бы я ни делал хорошо, в фирме есть десятки людей, которые могут сделать это лучше», – сказал Колтес в своем заявлении, когда он ушел в отставку в январе 2022 года.
Два давних руководителя CVC, Роб Лукас и Хавьер де Хайме Гихарро, сохранят все свои акции в компании после IPO. Их доли в середине сделки составят $530 млн и $520 млн соответственно.