Главная / Бизнес / Бывший руководитель National Enquirer нарушает молчание по поводу «поймай и убей» в качестве главного свидетеля по делу Трампа
24.04.2024

Бывший руководитель National Enquirer нарушает молчание по поводу «поймай и убей» в качестве главного свидетеля по делу Трампа

Примечание редактора: версия этой статьи впервые появилась в информационном бюллетене «Надежные источники». Подпишитесь на ежедневный дайджест, освещающий развитие медиа-ландшафта, здесь.

Дэвид Пекер нарушает свое молчание.

Бывший руководитель National Enquirer в понедельник стал первым свидетелем, вызванным для дачи показаний по историческому делу Дональда Трампа о тайном судебном процессе. Сидя в зале суда Манхэттена, Пекер рассказал подробности того, как работал печально известный таблоид и проводил так называемые операции «поймай и убей».

«Мы использовали журналистику чековой книжки, – откровенно признался Пекер, – и платили за статьи».

Это был первый раз, когда Пекер публично рассказал о секретной практике – покупке эксклюзивных прав на историю с явной целью никогда не публиковать информацию – с тех пор, как эта тактика получила широкую известность во время президентских выборов 2016 года. Газета Wall Street Journal, которая первой освещала эту историю, впервые сообщила в ноябре 2016 года – всего за несколько дней до выборов – о том, что компания American Media Inc., материнская компания Enquirer, заплатила бывшей модели Playboy Карен Макдугал 150 000 долларов за права на историю о роман, который она утверждала с Трампом.

Пекер также якобы предупредил лагерь Трампа о решении звезды фильмов для взрослых Сторми Дэниэлс обнародовать свой предполагаемый роман с Трампом, который затем был скрыт в виде выплаты за молчание в размере 130 000 долларов.

Но в то время как The Journal и другие новостные агентства подробно писали о том, как Пекер оградил Трампа от неприятных обвинений в этом деле, купив права на вредные истории, а затем не позволив им увидеть свет, Пекер никогда не говорил об этом ни слова – до сих пор.

Бывший союзник Трампа, которому прокуратура предоставила иммунитет для дачи показаний по этому делу, занял позицию лишь на короткий период в понедельник, когда суд завершился во второй половине дня. Но за время своего короткого пребывания в качестве свидетеля Пекер подтвердил ряд деталей, которые ранее сообщали новостные организации о его операции.

Пекер сказал, что редакторы могут потратить на статью более 10 000 долларов, но для чего-то большего требуется его явное одобрение. И он сказал, что важные истории должны быть одобрены им. Другими словами, как тогдашнему председателю AMI, ему были известны истории, которые могли затронуть Трампа. Учитывая их характер, они наверняка оказались бы на его столе.

Как показал Пекер, Трамп сидел без эмоций, глядя на то, как его бывший союзник раскрывает подробности схемы, которая поставила его под серьезную юридическую угрозу, сообщила команда CNN в здании суда. Пекер улыбнулся и сказал «привет» столу Трампа после того, как ушел с места свидетеля. Но бывший президент, который вынужден сидеть в суде Нью-Йорка вместо того, чтобы проводить кампанию по всей стране, не может быть доволен тем, как все это закончилось.

И суд только начинается.

Пекер вернется в качестве свидетеля во вторник, когда возобновится суд. Ожидается, что в ходе своих показаний он предоставит гораздо больше информации о том, как газета Enquirer, которая поддержала кандидатуру Трампа на выборах 2016 года, защитила лидера республиканской партии от разрушительных историй.

Несмотря на то, что безвкусные подробности бульварной журналистики наверняка будут выставлены на всеобщее обозрение, выбрав Пекера в качестве первого свидетеля по делу, прокуроры явно делают ставку на его показания, чтобы раскрыть заговор с целью повлиять на выборы. На стенде в понедельник Пекер сказал, что у него есть два адреса электронной почты: один для общей работы, а другой для личных писем, которые «я не хотел, чтобы мой помощник видел».

Учитывая его близкую дружбу с Трампом, личный почтовый ящик Пекера, полный непристойных таблоидных секретов, может стать ключом к юридической судьбе Трампа.