Главная / Стиль жизни / Соучредители утверждают, что терапия для пар помогла развитию их бизнеса
21.04.2024

У молодых успешных сооснователей технологических компаний есть секретное оружие: терапия для пар.

Примерно через два года после основания Karat в 2019 году финтех-стартап Уилла Кима и Эрика Вэя из Лос-Анджелеса преуспел. Они заняли место в акселераторе Y Combinator 2020. В 2021 году они привлекли 26 миллионов долларов в рамках серии А.

Это было идеальное время, чтобы вместе пойти к терапевту.

«Я называю его своим папой-терапевтом», – сказал 29-летний Ким Business Insider о Вэе, своем друге и соучредителе. «Он был тем, кто действительно помог мне начать заниматься этой терапией».

Ким впервые попробовала терапию в 2019 году, после того как ее затея с другим другом провалилась. «Оказывается, самое простое – это найти хорошие возможности и заняться бизнесом», – сказал Ким. «Самое сложное – это эмоциональные моменты».

Он никогда не ходил на терапию, но слышал положительные отзывы от своего друга Вэя. Во время сеансов Ким увидел, что он и его предыдущий деловой партнер «препятствовали» друг другу и вели себя «супер-избегающе», сказал он.

Поэтому, когда Вэй и Ким решили объединить усилия для запуска «Карат» позже в том же году, терапия показалась им естественным шагом, гарантирующим, что они настроятся на успех.

«Мы полностью равны как с точки зрения справедливости, так и с точки зрения принятия решений», – сказал Вэй BI, поскольку он и Ким являются не только соучредителями, но и со-генеральными директорами Karat. По его словам, становится гораздо более важным, чтобы они хорошо общались и встречались посередине.

Ким и Вэй – не единственные основатели стартапов, которых вместе тренируют лицензированные психологи и консультанты по вопросам брака. Энни Райт, терапевт из Залива, сказала, что «непропорционально большое количество» клиентов ее соучредителя работают в сфере технологий.

«Нам удалось увести людей от грани неудачных отношений и потенциального закрытия их бизнеса, чтобы они могли иметь более функциональные, здоровые, адаптивные стили общения и отношений», – сказал Райт.

Терапевтическая культура влияет на все факторы бизнеса

Терапия и связанная с ней терминология с годами становятся все более распространенными, что попутно снижает стигму.

«На самом деле, в районе залива посещение терапии является таким же нормой, как и посещение тренажерного зала», – сказал Райт.

То же самое справедливо и для бизнеса за пределами побережья, рассказал BI Кен Кларк, терапевт из Калифорнии, который сейчас работает с предпринимателями и семейными парами в Бентонвилле, штат Арканзас. Частично это связано с изменением демографии бизнес-лидеров. «Я думаю, что за последние 20 лет терапия стала действительно нормализованной», – сказал Кларк. Он также заметил, что города с более молодым населением (включая Бентонвилл), как правило, более терпимы к культуре терапии в целом.

Престижные программы лидерства теперь предлагают обучение позитивной психологии и оценку личности для содействия общению.

Посещение терапии для пар со своим супругом.

Иба Масуд, 34 года, была вдохновлена пойти на терапию для пар со своим мужем, 36-летним Саедом Ахмедом – не из-за их брака, а из-за их стартапа Tara.AI.

Пара познакомилась на первом курсе колледжа, а ранее основала компанию, помогающую выпускникам найти работу на Ближнем Востоке. После успеха Масуд и Ахмед захотели создать нечто еще большее: программное обеспечение, использующее машинное обучение для управления и улучшения инженерных проектов организации.

Переехав в Сан-Франциско из Дубая, Ахмед самостоятельно записался на несколько сеансов к терапевту. «Нам действительно пришлось очень, очень быстро набрать скорость», – сказал Масуд, сравнив первые дни их нового стартапа с «марафоном» и «американскими горками». Хотя она считала, что это здорово, что ее муж пошел на терапию, Масуд был «категорически против» пойти туда самой.

Ситуация изменилась, когда она посетила «Лидеры в технологиях» (LIT), четырехдневный ретрит для основателей технологических компаний в Калифорнии, доступный только по приглашению. Это было детище профессора, автора и исполнительного тренера Кэрол Робин, которая читала знаменитый Стэнфордский курс по межличностной динамике под названием «Touchy-Feely».

Отступление, как рассказал Масуд BI, было связано с уязвимостью перед проблемами, с которыми сталкиваются основатели технологических компаний в последние несколько лет: борьба с пандемией, колебаниями оценок и массовыми увольнениями.

«Я чувствую, что это открыло совершенно новый план существования», – сказал Масуд. Ей не терпелось пойти с Ахмедом.

«Я была в режиме домашней работы», – сказала она перед их первой встречей. «Я был взволнован и подумал: «Ох, я надеюсь, что есть задания».

Самые большие проблемы, с которыми сталкиваются соучредители, аналогичны проблемам в браке.

Как и в браке, «магия и тайна того, как мы, люди, выбираем отношения, очень похожа на наши деловые отношения», – сказал Райт. Например, люди могут выбирать соучредителей, которые залечивают свои детские раны. Часто это приводит к отношениям, в которых противоположности притягиваются. «Обычно у вас будет один человек, который немного больше склонен к риску и провидцу, и один человек, который является более оперативным интегратором», – сказал Кларк.

На заре стартапа это может быть волнующая и инновационная динамика. Но позже это может стать одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются основатели. Это может повлиять на то, как дуэт решает другие конфликты, например, увольнять ли сотрудника или как они распределяют обязанности и свободное время.

Одним из самых важных выводов для Масуда было осознание разницы в том, как они с Ахмедом общаются. «Сайед очень аналитичен, а я, так называемый, вербальный процессор, о чем я не знала», – сказала она. В то время как Масуд решает проблемы, говоря вслух, Ахмед лишь формулирует то, что он уже обработал самостоятельно.

«Примерно через шесть месяцев коучинга сооснователей у нас начались моменты «ага», – сказал Масуд. «Мы подумали: «Ого, окей. Вот как ты на самом деле к чему-то относишься».

Для Вэя именно умение превращать споры в «выражение чувств» помогло ему и Киму преодолевать разногласия, например, следует ли им жить вместе, как это делают другие соучредители. «Я»-утверждения – это «то, с чем нельзя спорить», – сказал Вэй.

Присутствие еще одного человека помогает им сосредоточиться на задаче. «У нас более чем достаточно индивидуальности в POV», – сказала Ким. «Нам нужна нейтральная сторона, которая поможет нам по-настоящему и глубоко понять друг друга и снова оказаться на одной волне».

Искоренение проблем с соучредителями помогает компании в более широком масштабе.

Моделируя хорошие коммуникативные навыки в качестве соучредителей, Вэй и Ким надеются создать более гибкую и динамичную культуру, без необходимости «участвовать в каждом споре и, откровенно говоря, играть роль родителей», сказала Ким.

«Лучшая обратная связь часто бывает самой деликатной и самой личной о том, кто мы», – добавил он. Благодаря парной терапии они научились методам, позволяющим сделать эту обратную связь продуктивной, а не обвинением своего характера. Этот тонкий сдвиг «действительно помогает нам ориентироваться в очень, очень бурных водах, когда у всех очень разные и сильные точки зрения», – сказал он.

Масуд сказал, что консультации, проведенные ею и Ахмедом, превратили их в «резидентных терапевтов» в Tara AI. «Коллеги начали делать нам комплименты, и это было очень круто», – сказала она, вспоминая заметки о том, как она чаще присутствовала со своей командой. «Я не думаю, что кто-то из нас ожидал этого как побочного эффекта или результата».

Во время краха банка Кремниевой долины Масуду пришлось общаться с остальными сотрудниками компании и убеждать их в том, что они все равно будут выплачивать заработную плату, одновременно спеша в банк за экстренным переводом.

«Поскольку до этого я проделала некоторую внутреннюю работу, это казалось менее хаотичным, и у меня появилась ясность в понимании того, как мы собираемся справиться с ситуацией», – сказала она.

Уменьшив масштаб, отделы компании могут имитировать ту же динамику взаимодействия, что и соучредители. Например, Ким сказал, что их команды поддержки и разработки могут конфликтовать, потому что инженеры будут настаивать на новых функциях, что создает больше работы для поддержки. Терапия помогает им сотрудничать более гладко.

Результаты привели к большой прибыли для обеих компаний. За пять лет совместной терапии Ким и Вэй Карат получил еще 70 миллионов долларов нового финансирования при таких спонсорах, как венчурный фонд Уилла Смита.

Хотя Ахмед и Масуд больше не посещают терапию соучредителей, Масуд отметил рост компании с тех пор. Tara.AI привлекла MongoDB, HubSpot и Prometric в качестве клиентов и была принята в акселератор Google for Startups Accelerator.

Она с любовью вспоминает время, проведенное на терапии. «В идеале, если вы хороший основатель, у вас должно быть твердое мнение, но его следует придерживаться свободно», – сказала она. «Я рад, что оказался не прав. Думаю, именно здесь со временем действительно наступил настоящий рост».