Главная / Окружающая среда / Действительно ли климатические войны закончились или только началась новая эра «зеленого отмывания»?
03.06.2024

Действительно ли климатические войны закончились или только началась новая эра «зеленого отмывания»?

В новом ежеквартальном эссе Жоэль Гержис говорит, что, хотя Рим был построен не за один день, бездействие правительства Альбаны в отношении изменения климата не отражает срочности кризиса.

Хотя федеральные выборы 2022 года открыли новую эру прогрессивной политики в Австралии, по мере продвижения первого срока Лейбористской партии у власти многие люди теперь задаются вопросом, действительно ли политический тупик в климатической политике нашей страны вышел из тупика.

Несмотря на то, что были достигнуты некоторые хорошие результаты, действия федерального правительства по-прежнему не отражают остроту кризиса планетарного масштаба, в котором мы находимся. одобрен для удовлетворения внутреннего и международного спроса.

Хотя любой разумный человек понимает, что Рим был построен не за один день, правда в том, что мы все еще недостаточно делаем для устранения основной причины быстрого потепления нашей планеты. МГЭИК – мировой авторитет в области климатологии – очень четко продемонстрировала, что сжигание угля, нефти и газа является основной причиной изменения климата. Как бы вы на это ни посмотрели, ископаемое топливо готовит планету.

Подпишитесь на бесплатную утреннюю и дневную рассылку новостей по электронной почте от Guardian Australia, чтобы получать ежедневные сводки новостей.

И прямо сейчас австралийские налогоплательщики оплачивают счета за то, чтобы поддерживать промышленность ископаемого топлива на жизнеобеспечении. По данным Австралийского института, правительство получает больше денег от Программы взносов на высшее образование (HECS), чем от налога на ренту нефтяных ресурсов (PRRT), федерального налога, взимаемого с нефтяных, нефтегазовых проектов в водах Австралии. В 2022/23 году правительство получило от PRRT почти 2,3 миллиарда долларов, что составляет менее половины от 4,9 миллиарда долларов, полученных от погашения студенческих кредитов.

В своем обращении к Национальному пресс-клубу в январе 2024 года Ричард Деннисс, исполнительный директор Австралийского института, сказал: «Учитывайте тот факт, что в Норвегии они облагают налогом промышленность ископаемого топлива и дают детям бесплатное университетское образование, в Австралии мы субсидируем добычу ископаемого топлива. топливной промышленности и берут с детей целое состояние за поступление в университет». И не только молодым людям приходится нелегко. В 2020/21 году медсестры заплатили более чем в три раза больше подоходного налога, который заплатила газовая отрасль в виде подоходного налога и PRRT вместе взятых. Очевидно, что у нас все наоборот.

Научная реальность такова, что независимо от политической подоплеки, используемой для оправдания продолжающейся эксплуатации запасов ископаемого топлива, законы физики будут продолжать нагревать планету до тех пор, пока мы не прекратим выбрасывать углерод в атмосферу и не начнем наводить порядок. Ситуация зашла слишком далеко, чтобы одни лишь возобновляемые источники энергии могли нас спасти. Возлагать наши надежды на технологию улавливания углерода для оправдания продолжающегося сжигания ископаемого топлива – это катастрофическая авантюра, которую мир не может себе позволить. Итак, действительно ли климатические войны закончились или только началась новая эра «зеленого отмывания»?

События последних лет наглядно продемонстрировали, насколько недостаточно подготовлена Австралия к последствиям глобального потепления на 1,2 градуса, которые мы уже испытали, не говоря уже об условиях, которые мы испытаем в будущем. По данным Программы ООН по окружающей среде, существует 90% вероятность того, что продолжение нынешней климатической политики приведет к глобальному потеплению на 2,3 – 4,5°С к концу столетия, при наилучшей оценке на 3,5°С. Это представляет собой катастрофическое превышение целей Парижского соглашения, подчеркивая, насколько мы на самом деле далеки от намеченного пути. Ожидается, что нижний предел в 1,5°C будет преодолен в начале 2030-х годов, а 2°C будет достигнут в 2040-х годах – при жизни большинства ныне живущих людей.

Последствия такого высокого уровня потепления для австралийского образа жизни, а также для нашей национальной безопасности, здоровья и уникальных экосистем глубоки и неизмеримы. Чтобы заставить наших политических лидеров действовать лучше, нам нужно осознать тот факт, что мы – последнее поколение, которое будет воспринимать мир таким, каким мы его знаем сегодня: последнее, кто испытает тропические чудеса Большого Барьерного рифа, лето которого не прерывается опасные для жизни штормы и трепет перед дикими местами, прежде чем они безвозвратно поддадутся разрушительному воздействию огня и невыносимой жары.

Австралия находится в опасности, и тем не менее, последствия потепления планеты для нашей загорелой страны до сих пор плохо понимаются большинством людей за пределами научного сообщества, не говоря уже о нашем правительстве. В 2023 году Университет Гриффита в Квинсленде опубликовал национальное исследование с участием чуть более 4000 австралийцев, которое показало серьезный разрыв между научной реальностью изменения климата и восприятием общественностью серьезности проблемы.

Хотя три четверти опрошенных австралийцев признают, что изменение климата реально, только 15% считают, что сейчас это «чрезвычайно серьезная» проблема. Опрос показал, что, хотя около трети людей считали, что изменение климата станет проблемой в 2050 году, срочность решения этой проблемы не была оценена по достоинству.

Самым интересным для меня результатом стало то, что около четверти австралийцев не понимают и не принимают научные данные и реальность угроз, связанных с изменением климата, считая себя отрицателями, скептиками или неубежденными. Я ожидал этого еще десять лет назад, но наверняка эти результаты не отражают реальность сегодняшнего дня – или нет?

Чтобы понять, насколько репрезентативным может быть исследование Университета Гриффита, я отследил глобальный опрос взглядов на изменение климата, проведенный в 2023 году. К моему удивлению, этот опрос также показал тревожную неосведомленность о научной реальности изменения климата: более половины опрошенных австралийцев заявили, что последствия в нашем регионе не были серьезными, а треть людей полагают, что средства массовой информации преувеличивают масштабы изменения климата. влияние глобального потепления.

Эти представления могут помочь объяснить, почему правительства по-прежнему привержены продвижению лишь умеренной климатической политики, имеющей широкую электоральную привлекательность. Люди готовы установить солнечные панели на своих крышах, если это сэкономит им деньги на счетах за электроэнергию, но они отключаются, когда начинается более жесткий разговор о срочности закрытия индустрии ископаемого топлива.

Большинство людей готовы позволить правительству дать отпор, поскольку многие австралийцы до сих пор не считают изменение климата неотложной проблемой, которая лично затрагивает их, и даже не осознают реальность угроз, с которыми мы сталкиваемся как нация – не в каком-то отдаленном будущем, но прямо сейчас. Сегодня.

Между тем, те из нас, кто пытается донести до общественности опасность явного изменения климата, чувствуют себя побитым рекордом. Мы точно знаем, как затормозить глобальное потепление – МГЭИК говорит об этом уже как минимум 30 лет.

Нам нужно, чтобы наши политики слушали и имели сердце и смелость поступать правильно. Но для того, чтобы они могли делать то, что они считают правильным, простым австралийцам необходимо заботиться о будущем нашей планеты и голосовать за лидеров, которые отражают ценности наших местных сообществ. По мере приближения наших следующих федеральных выборов нам нужна критическая масса людей, готовых создать социальный переломный момент, который потребует от наших лидеров действовать лучше.

То, что произойдет на следующих федеральных выборах, действительно имеет значение. Поскольку Австралия является третьим по величине экспортером ископаемого топлива, то, что решит сделать Австралия в течение следующих пяти лет, имеет решающее значение для стабилизации климата Земли. У нас все еще есть шанс определить, насколько плохи дела и какие области можно спасти, но только если мы действительно сократим выбросы.

Самое срочное, что нам нужно сделать, – это постепенно отказаться от использования ископаемого топлива и инвестировать значительные средства в возобновляемые источники энергии, поскольку от этого зависит наша жизнь. Потому что это так. То, что мы сделаем в 2020-е годы, повлияет на способность человечества безопасно жить на планете.

Здесь, в Австралии, мы обладаем знаниями и ноу-хау мирового уровня; мы можем сделать это, если у нас будет политическая воля.

Это отредактированный отрывок из ежеквартального эссе № 94 «Дорога в ад: изменение климата и будущее Австралии», написанного Джоэль Гергис.