Главная / Инновации / Выравнивание поля боя: Counter-Strike для слабовидящих
16.04.2024

Выравнивание поля боя: Counter-Strike для слабовидящих

Новое программное обеспечение для наушников позволяет слепым игрокам играть в Counter-Strike 2

Новое программное обеспечение впервые позволяет слабовидящим игрокам соревноваться в шутерах от первого лица, таких как Counter-Strike 2.

Люди с нарушениями зрения часто сталкиваются с серьезными препятствиями при попытке играть в игры, особенно в динамичные экшн-игры, из-за отсутствия специальных возможностей. Программное обеспечение Quantum Guide Play, разработанное производителем наушников JBL, помогает устранить этот пробел в доступности, предоставляя звуковые сигналы, которые позволяют слабовидящим или слепым игрокам узнать, где находятся враги или когда на них нападают.

Программное обеспечение JBL Quantum Guide Play доступно для бесплатной загрузки и не требует наличия собственных наушников компании. В настоящее время он совместим с Counter-Strike 2, но есть надежда, что со временем будет добавлена поддержка других шутеров от первого лица.

Игры без видения

26-летний Джошуа Ценг – один из первых, кто воспользуется новым программным обеспечением. В возрасте семи лет Джошуа диагностировали врожденную глаукому – заболевание, которое обычно поражает пожилых людей. «Сейчас острота зрения, которую я вижу, составляет около 5% или меньше в обоих глазах», – сказал он мне.

«На моем левом глазу зрение похоже на размытые цвета, а на правом глазу зрение больше похоже на матовое стекло из-за катаракты и отложений кальция. Я называю себя функционально слепым – я действительно не могу использовать свое зрение для чего-то очень полезного».

Несмотря на почти полное отсутствие видения, Джошуа любит играть, но выбор доступных ему игр ограничен. Существуют аудиоигры, созданные специально для слабовидящих, но, учитывая ограниченный бюджет и рассчитанную на относительно небольшую аудиторию, Джошуа говорит, что «они не очень интересны».

Вместо этого он предпочитает играть в старые 2D-игры про покемонов, которые он описывает как «случайно доступные».

«Под «случайным доступом» я подразумеваю, что вы перемещаетесь только вверх, вниз, влево, вправо», – объяснил Джосуха, добавив, что игра издает звук, когда игрок ударяется о стену. «Таким образом, вы знаете, когда достигли барьера, и поскольку весь игровой процесс пошаговый, он очень щадящий, поэтому вы можете не торопиться с принятием решений. В итоге я смог играть в эти игры примерно с помощью зрительной памяти, поскольку видел их в детстве».

Звуки Counter-Strike

Программное обеспечение JBL Quantum Guide Play позволяет Джошуа впервые играть в шутеры от первого лица. Он работает с использованием серии звуковых сигналов с различными звуковыми эффектами, которые используются, например, для обозначения ближайших товарищей по команде, врагов или того, когда в игрока стреляют. Интенсивность звука меняется по мере приближения игрока к товарищам по команде/врагам, что помогает слабовидящим игрокам оценить расстояние.

Джошуа признает, что системе придется долго учиться. «Это действительно требует много практики», – сказал он. «Это не что-то такое, что ты сразу же говоришь: «Я лечу». Нет, ты часто умрешь. Тебе придется много тренироваться. И знаешь, когда ты слабовидящий, все как минимум в десять раз сложнее».

Однако, по его словам, программное обеспечение «действительно демонстрирует, что для геймеров с ослабленным зрением вполне возможно» играть в шутеры от первого лица – категорию, из которой они ранее были исключены. Он ставит его в один ряд с оптическим распознаванием символов и программами чтения с экрана – технологиями, которые позволили слепым людям использовать компьютеры, хотя раньше это считалось невозможным.

Он надеется, что это программное обеспечение станет отправной точкой, которая расширит доступ к широкому спектру игр. «Они сделали его открытым исходным кодом, поэтому у всех нас есть доступ к базе кода», – сказал он, добавив, что это может «улучшить его для Counter Strike или применить его к совершенно другой игре, такой как Minecraft или Fortnite».

Проблема доступности игр

The Last Of Us получила высокую оценку за хорошие специальные возможности.

Программное обеспечение JBL в некоторой степени устраняет один из многих барьеров для геймеров с нарушениями зрения.

Исследование, проведенное в 2022 году Королевским национальным институтом слепых Великобритании (RNIB), показало, что слабовидящие игроки по-прежнему в значительной степени исключены из игрового рынка, поскольку «видеоигры не обладают достаточным количеством специальных возможностей».

Лишь немногие игры, которые действительно предлагали сильную поддержку доступности, были играми с большими бюджетами, причем такие игры, как The Last Of Us, God of War Ragnarök и Sea of Thieves, были отмечены как предлагающие исключительную поддержку для игроков с ослабленным зрением.

Например, The Last Of Us Part II была названа «революционным достижением» с «широким набором возможностей доступности», включая кинематографические аудиоописания и дополнительную тактильную звуковую обратную связь, которая была специально включена в целях доступности. Обе игры The Last Of Us были описаны как «играбельные от начала до конца без необходимости помощи зрячих».

Однако такие игры встречаются редко, и RNIB призвал либо к саморегулированию игровой индустрии, либо к законодательству, направленному на улучшение стандартов доступности в играх. Только 15% разработчиков игр, опрошенных для отчета, заявили, что достаточно понимают потребности геймеров с нарушениями зрения.