Главная / Стиль / Неделя мужской моды в Париже: смелые заявления, неожиданный дебют A$AP Rocky и прощание Дриса Ван Нотена
01.07.2024

Неделя мужской моды в Париже: смелые заявления, неожиданный дебют A$AP Rocky и прощание Дриса Ван Нотена

Примечание редактора: CNN Style является одним из официальных информационных партнеров Недели моды в Париже. Посмотреть все репортажи можно здесь.

Париж, возможно, готовится к Летним Олимпийским играм, но спортивные мероприятия – не единственные шумные события, происходящие во французской столице. На прошлой неделе модельеры собрались в городе на показе коллекций мужской одежды Недели моды в Париже весна-лето 2025, но все пошло не так, как обычно. И показы мужской одежды, и показы высокой моды (сейчас в самом разгаре) были перенесены на неделю, чтобы не мешать самому знаменитому спортивному событию, а нарастающая политическая напряженность в преддверии неожиданных досрочных выборов в стране, созванных президентом Эммануэлем Макроном, заполнила улицы. с почти ежедневными протестами в последние несколько недель.

В такой атмосфере на подиумах мужской одежды не было недостатка в политических комментариях, но, пожалуй, самые громкие – со стороны американских дизайнеров, показавшихся в городе. На грандиозном показе Рика Оуэнса во Дворце Токио, где была представлена почти вся белая коллекция, сочетающая библейские отсылки и ар-деко, он разослал разнообразный состав моделей, которых он назвал своей «Белой атласной армией любви» и призвал к солидарности с друг друга.

«Выражать нашу индивидуальность – это здорово, но иногда полезно помнить и о проявлении нашего единства и уверенности друг в друге… особенно перед лицом пика нетерпимости, который мы испытываем в мире прямо сейчас», – написал он в аннотации к шоу.

Рэпер A$AP Rocky также сделал заявление в рамках своего дебюта на Парижской неделе моды – секретного показа своего лейбла AWGE, который стартовал в начале этого года. Презентация, назвавшая ее «Американский саботаж», прошла в бывшем доме Карла Лагерфельда, особняке XVIII века Hôtel de Maisons, и на ней, конечно же, присутствовали Рианна, а также Пуша Ти, Кейси Аффлек и дизайнеры Джонатан Андерсон и Вилли. Чаваррия.

Гостей встречали приглашениями с антивоенной надписью и тортами, напоминающими пистолеты, и пакетиками с кокаином, что создавало атмосферу антиутопии. По подиуму модели маршировали с головами, покрытыми американскими орлиными флагами, носили лозунги типа «Не будь тупым» и несли пластиковые пакеты, наполненные наличными. В аннотации к шоу рэпер заявил, что его лейбл – «больше, чем просто бренд – это движение».

«Мы разрушаем границы и делаем заявления в каждой статье, отражая дух и устойчивость наших сообществ. Это целенаправленная мода, где искусство встречается с активизмом», – объяснил он.

На своем четвертом показе Louis Vuitton Фаррелл также обыграл военные символы, объединив камуфляж и дамье – фирменную шахматную доску роскошного дома – в «дамофляж». На выставке, проходившей в штаб-квартире ЮНЕСКО, были представлены картографическая графика и военные береты, а также были представлены путешествия, авиация, международная дипломатия и творческий диалог, в частности, посредством сотрудничества с творческим коллективом Air Afrique в области графики.

А потом был KidSuper, еще одно величественное шоу с гигантскими руками-марионетками, на которое модели выходили, шатаясь, как марионетки. Дизайнер Колм Диллэйн хотел «исследовать взаимосвязь и невидимые силы, формирующие наш мир», – написал он в заметках к выставке, предлагая зрителям «поразмыслить об автономии» и о повествованиях, которые каждый из нас конструирует для себя.

Субкультуры как ремесло

На других подиумах дизайнеры выдвинули на передний план стили субкультуры. Немецкий журнал 032C показал что-то вроде техно-кутюр, которое соединяло образ жизни на вечеринке с офисом. Минималистичная и функциональная одежда включала неоново-оранжевую рабочую одежду, искусственную винтажную спортивную одежду, колье и брюки-карго размера XXL – все это напоминало стиль легендарной ночной жизни Берлина.

Тем временем Джунья Ватанабе представила смесь тартана и хэви-метала с переработанными футболками ACDC, Skorpions и Black Sabbath в специальном гардеробе; и Doublet сочетал клубную детскую эстетику с костюмами и топами с граффити. Модели носили золотые и серебряные помпоны – одни в качестве реквизита, другие в качестве клатчей – добавляя неожиданный аксессуар как к повседневному, так и к более официальному образу.

И, конечно же, был странный модный бренд Jeanne Friot, предлагающий украшенные перьями джинсовые брюки и юбки-бандо с поясом для всех полов, полностью изготовленные из мертвого сырья. Дизайнер хочет предложить мужчинам более широкий спектр самовыражения. «Для меня панк сегодня означает… делать что-то на местном уровне, ответственно… так же, как и учитывать гендерные нормы», – объяснил Фриот в интервью после шоу.

Красивые мальчики

На показах мужской одежды к Фриоту присоединились и другие дизайнеры, которые по-новому определили, как должна выглядеть мужская одежда. Легендарный роскошный дом Comme des Garçons играл с ярким кроем цвета фуксии и брюками-юбками, смешивая прежние гендерные различия. В многослойной максималистской коллекции представлены оборки, огромные лацканы и тюль, напоминающие скорее изысканный и изысканный придворный наряд бывшей монархии Франции, чем функциональную моду.

Тем временем японский бренд Sacai привнес экспериментальную моду в повседневную одежду, выпустив коллекцию, ориентированную на радость и свободу открытий, предложив юбки-шорты, многослойные костюмы и огромные пышные рукава. Лейбл Taakk также предлагал романтические линии, прозрачные рубашки, цветочные мотивы и ощущение нежности: шелк и атлас конфетных цветов, а также завитые локоны, которые носили модели.

И последнее, но не менее важное: Etudes Studio сосредоточила свою работу на том, что может понадобиться художникам, цитируя Энди Уорхола и, в частности, Жана-Мишеля Баския как вдохновение для его «непринужденного, беспечного» чувства элегантности, а трио дизайнеров – Жереми Эгри, Орельен Арне и Хосе Ламали – описание за кулисами.

Дрис прощается

Бельгийский дизайнер Дрис Ван Нотен представил свою последнюю – и 150-ю – коллекцию, уйдя с поста руководителя одноименного бренда спустя 38 лет. Показанные на подиуме из серебряной фольги блестящие, изящные изделия были не «лучшим произведением» или ретроспективой, а финальной коллекцией, которая, несомненно, будет продаваться.

Шоу вызвало овации, а песня Донны Саммер «I Feel Love» создала кипучее настроение. Гигантский диско-шар появился в конце подиума, приглашая гостей присоединиться к вечеринке – праздник, когда Ван Нотен сделал свой последний поклон.