Главная / Досуг / «Фуриоза» терпит неудачу, но Голливуду, вероятно, еще слишком рано паниковать (пока) по поводу летних кассовых сборов
31.05.2024

В Голливуде предвидится еще одно жестокое лето, и, вероятно, еще слишком рано паниковать (пока)

«Падший парень» оказался ниже ожиданий. У «ЕСЛИ» не хватило друзей, купивших билеты, воображаемые или иные. «Фуриоза: Сага о Безумном Максе» и «Фильм о Гарфилде», также известный как «Гарфиоза», никого не заставят забыть «Барбенхаймера».

Поскольку летний сезон кинопросмотра приближается к Дню памяти, мечты Голливуда о продолжении восстановления после кассовых потерь, связанных с Covid и появлением потокового вещания, не материализовались, а результаты сильно отстают от мая 2023 года, когда «Стражи Галактики» патрулировали театры.

Хотя индустрии необходимо серьезно скорректировать ожидания и, возможно, начать принимать то, что когда-то считалось посредственностью в прокате, как новую норму, паниковать, вероятно, еще слишком рано (пока).

Пока что цифры выглядят довольно мрачно. По данным сайта Box Office Mojo, за четыре выходных мая общие кассовые сборы упали примерно на 35% по сравнению с прошлым годом, при этом средний показатель для нового фильма №1 снизился почти на 50%. В выходные, посвященные Дню поминовения, два лучших фильма, «Фуриоза» и «Гарфилд», в совокупности принесли лишь чуть больше половины того, с чем уплыла диснеевская «Русалочка» в 2023 году, что стало самым слабым официальным началом лета за всю историю. более 30 лет.

Несмотря на мрачное начало, впереди обещают светлые пятна: «Дэдпул и Росомаха» бьют рекорды по предварительным продажам билетов, а анимационный «Головоломка 2», вероятно, станет большим развлечением для семей.

Тем не менее, как отметил Hollywood Reporter, первые выходные стоимостью 100 миллионов долларов, которые когда-то происходили с некоторой регулярностью, все больше кажутся артефактом доковидного, менее потокового прошлого.

Тем, кто следит за кассовыми сборами в кино – развлечением, столь же популярным в определенных кругах, как и статистика бейсбола – следует учитывать несколько ключевых факторов, примерно в порядке убывания важности:

Привычки изменились, возможно, навсегда. Требуется больше усилий, чтобы заставить людей пойти в кинотеатр, и потребители, которым не терпится увидеть что-то, знают благодаря сокращению кинотеатральных витрин, что вскоре фильм будет более удобно доступен дома. Они по-прежнему хотят смотреть фильмы, но на своих условиях, а не на голливудских.

Забастовки еще больше усугубили ситуацию. Студии стремились распределять выпуски, чтобы обеспечить стабильный поток новых продуктов, но шестимесячная остановка работы замедлила конвейер, что привело к задержке премьер, что дало людям меньше причин выходить на улицу.

Альтернативы Marvel пока нет. У супергеройской дойной коровы Диснея 2023 год был ужасным по ее меркам, и студия пообещала быть более избирательной в будущем. Но завидная серия хитов компании от «Железного человека» в 2008 году до «Мстителей: Финал» в 2019 году заполнила кинотеатры, и ее спад в доходах – будь то из-за «усталости от супергероев» или из-за более сложного списка факторов – не может быть легко быть реплицированы.

Недоказанные идеи сложны. Людям нравится ворчать по поводу того, что Голливуд полагается на сиквелы, но продавать зрителям что-то новое – даже если это ремейк телешоу 80-х («Падший парень») или приквел с второстепенным персонажем («Фуриоза») – кажется особенным. сложной задачей в свете общей борьбы с кассовыми сборами.

Это не все плохие новости. Но есть одно «но». «Барби» и «Оппенгеймер» украсили лето 2023 года, а «Дэдпул» и другие яркие моменты, маячащие на горизонте в этом году, такие как «Злой», могут снова сыграть эту роль. Тем не менее, настоящие «события», которые заполняют театры, редки и становятся все реже. Что касается определения того, что прорвется, знаменитое наблюдение сценариста Уильяма Голдмана «Никто ничего не знает» никогда не звучало более точно.

Звезды сияют не так, как раньше. Райан Гослинг поиграл мускулами в «Барби» и получил «Оскар», спев «Я просто Кен». Но даже его звездная мощь не привлекла к «Падшему парню» огромное количество людей, так же как Райан Рейнольдс или Аня Тейлор-Джой/Крис Хемсворт не смогли поднять «IF» и «Фуриозу» соответственно.

Зарабатывать меньше – значит меньше тратить. Производство фильмов-блокбастеров занимает много времени, и решения принимаются за годы до того, как они появятся на экранах, поэтому лодку невозможно быстро повернуть, чтобы избежать встречи с айсбергами впереди. Хотя идея «чтобы заработать деньги, нужно тратить деньги» применима, если фильмы будут продолжать приносить меньше доходов, возникнет необходимость делать их более дешевыми.

Компромисс, конечно, заключается в том, что зрители привыкли ожидать определенного уровня роскоши от своих летних мероприятий. Никто не говорит, что этот выбор легок, но студии не могут вернуться в стиле «Финала» к 2019 году. Практически все, что мы знаем, это то, что последнее слово о том, насколько жестоким будет это лето и где будет кинобизнес, останется за потребителями. идет оттуда.