Главная / Стиль жизни / Она привнесла смелую хореографию в бродвейский мюзикл «Томми»
15.04.2024

Она привносит смелую хореографию в бродвейский мюзикл «Томми»

Лорин Латарро в этом сезоне поставила три мюзикла: «Однажды на матрасе» в центре города, ... [+] Кто такой Томми и сердце рок-н-ролла

В 2019 году хореографу Лорин Латарро позвонил телефон, который изменил ход ее жизни. Звонил режиссер Дес МакАнафф, который хотел встретиться и поговорить о возможности работы над возрождением популярного бродвейского мюзикла «Кто такой Томми». Латарро отчетливо помнит, как почувствовала, как волосы встали дыбом у нее на руках. «Томми» основан на одноименном альбоме Who’s, выпущенном в 1969 году. Маканафф поставил мюзикл еще в 1993 году.

Я пошел в свою спальню, выключил свет, закрыл глаза и прослушал альбом целиком. Я не слышал этого уже много лет», – говорит Латарро, который ставил хореографию шоу на Бродвее, за его пределами, в Метрополитен-опера и по всему миру. «Альбом потрясающий».

По словам Латарро, пластинка с ее сквозным повествованием является новаторской. «Лирические, мягкие моменты меня тронули даже больше, чем рок-н-ролл», – говорит Латарро, который также является опытным режиссером. «В мелодиях и текстах чувствуется настоящая тоска. Это стремление быть увиденным, а это очень универсальное чувство. Поразительно, что Питу Тауншенду было всего 24 года, когда он написал это. И тем не менее, это озвучено мальчиком, который хотел, чтобы его поняли».

Рок-опера Who’s, которую часто называют одним из величайших когда-либо созданных альбомов, написанная в основном Тауншендом, рассказывает о путешествии Томми Уокера. Став свидетелем убийства, он становится слепым, глухим и не может говорить. Совершенно непонятый, Томми находит надежду и блаженство в том, чтобы стать чемпионом по пинболу.

Кроме того, у Томми есть способность видеть свое отражение, или «свою иллюзорную сущность», в зеркале, что Таунсенд считает отличной метафорой. «Должна была быть лазейка, чтобы я мог это показать», – сказал Тауншенд журналу Rolling. Стоун в 1969 году, в год выхода альбома. «Из-за убийства и давления родителей мальчик полностью замкнулся, и единственное, что он может видеть, – это свое отражение в зеркале. Это отражение – его иллюзорное «я» – оказывается его окончательным спасением».

По Томми был снят культовый фильм 1975 года, в котором Роджер Долтри играл Томми, а актерский состав включал Джека Николсона, Эрика Клэптона, Энн-Маргрет, Оливера Рида, Тину Тернер и Элтона Джона. В конечном итоге фильм был превращен в постановку и показан на Бродвее в 1993 году.

Пит Таунсенд написал музыку и тексты для Томми, а также написал книгу для мюзикла вместе с Десом Маканаффом. Шоу состоялось более 899 представлений и получило пять премий Тони. Для Латарро, в чьи работы входят «Официантка», «Однажды на матрасе», «В лес», «Оливер!» и «Сердце рок-н-ролла», который также откроется на Бродвее в этом сезоне, возможность сотрудничать с Десом МакАнаффом и Питом Таунсендом – это чистая нирвана.

«Пит и Дес – провидцы. Ставя хореографию под эту музыку, я чувствую, что нахожусь в сердцебиении Пита. Он так откровенен в своих текстах и музыке», – говорит Латарро, который танцевал в 14 бродвейских шоу и работал с Твайлой Тарп, Graham Company и Momix, прежде чем стать хореографом.

«Дес воплотил этот альбом в жизнь таким интуитивным способом. Он очень серьезно относится к ответственности за рассказ истории Пита, и Пит очень поддерживает мюзикл. Это так приятно видеть – два великих артиста с таким изяществом и страстью заботятся об этой музыкальной концепции».

Премьера в Who’s Tommy. (Слева направо) Дес МакАнафф, Пит Таунсенд. Рэйчел Фуллер и Лорин ... [+] Латарро

Джерил Бруннер: Почему вас так привлек Томми и повествование этой истории?

Лорин Латарро: Я люблю эту музыку. И как мать, я постоянно нахожусь в преувеличенном состоянии по отношению к миру. Я прекрасно осознаю его опасности и его красоту. Изюминка этого шоу – гипербола этой опасности и красоты. Каждому родителю снятся кошмары об одном моменте, который может навредить вашему ребенку. Это шоу уникальным образом синтезирует родительский опыт глазами травмированного ребенка.

Бруннер: Когда вы ставили хореографию Томми, какую историю вы хотели рассказать с помощью движения?

Латарро: Две идеи с участием ансамбля мне очень нравятся. В первом акте, в тот момент, когда подростки становятся свидетелями чуда, когда маленький Томми играет в пинбол, я хотел, чтобы движение дошло до безумного состояния. Почти как говорить на языках. Затем, во втором акте, мне было интересно показать, как религиозное или политическое движение растет и растет, а затем искажается. Тогда оно окончательно рушится.

Бруннер: Что, по вашему мнению, люди вынесут, увидев Томми?

Латарро: Я надеюсь, что люди увидят красоту и грацию прощения Томми. Пит часто говорит, что исцеление начинается, когда вы наклоняетесь к свету. Мюзикл заканчивается мощным выбросом в сторону этого света.

Бруннер: Как вы стали танцором?

Латарро: Я вырос в Нью-Джерси, и я благодарен, что мои родители записали меня на уроки танцев в детском саду и водили нас, детей, на шоу.

Мне нравилось то, что я чувствовал, когда танцевал. Я чувствовал себя свободным. Я выиграл танцевальный конкурс в первом классе и мне нравилось быть «хорошим» в чем-то. Моя семья поддерживала меня и проводила много часов в зале Бродвейского танцевального центра, пока я ходил на занятия. Потом я пошел работать, учиться на стипендию. Каждый вечер я мыла ванные комнаты и полы, чтобы днем можно было бесплатно заниматься.

Бруннер: И в конечном итоге вы поступили в Джульярдскую школу.

Латарро: В четвертом классе я всем сказал, что собираюсь поступать в Джульярд. В это время мы съездили на школьную экскурсию в Линкольн-центр посмотреть «Щелкунчика». Школьный сопровождающий рассказал нам о школе. Я помню этот момент. День у фонтана возле Комплекса был холодный, но солнечный.

Бруннер: Что ты чувствуешь, когда танцуешь? А что дает тебе работа хореографа и режиссера такого, чего танцы не могут дать тебе как артисту?

Латарро: Только танцоры знают, каково это – летать. Танцоры танцуют из-за ощущений. Это не ради денег или славы. Это такая чистая форма искусства. Кроме того, мне нравится быть хореографом и режиссером, потому что я больше не ограничен ограничениями своего тела.

Бруннер: Как роль мамы маленькой дочери влияет на ваше искусство и способствует развитию вашего творчества?

Латарро: Будучи матерью, я стала более творческой и продуктивной. Мое тайное любимое занятие – проводить день с дочерью, укладывать ее спать, а затем идти на работу. Я чувствую себя Бэтвумен! Как будто у меня жизнь двойного агента-супергероя.